Полимочевинные смазки

Полимочевинные смазки (polyurea grease) — это пластичные смазки на основе органического полимочевинного загустителя, применяемые в подшипниках и узлах промышленного оборудования, работающих при повышенных температурах и длительных режимах эксплуатации.

Основная особенность полимочевинных смазок — высокая термостабильность, позволяющая сохранять структуру и смазочные свойства при длительной работе в нагретых узлах без ускоренного старения и окисления.


Где применяются полимочевинные смазки

Полимочевинные смазки применяются в подшипниках и узлах следующего оборудования:

  • ◎ Подшипники качения (шариковые и роликовые);

  • Электрические машины и приводы;

  • Вентиляторы, воздуходувки, дымососы;

  • Конвейерное оборудование;

  • Оборудование металлургических производств;

  • Горно-добывающее и карьерное оборудование;

  • Цементные и дробильно-сортировочные установки.

В зависимости от вязкости базового масла такие смазки могут использоваться как в быстроходных, так и в тяжёлонагруженных узлах.


Когда полимочевинные смазки подходят лучше всего

Полимочевинные смазки являются оптимальным выбором, когда:

🌡 температура эксплуатации находится в диапазоне от −30 °C до +150…+180 °C;
⏳ оборудование работает длительное время без остановок;
🚀 требуются стабильные характеристики при высоких скоростях вращения;
🟥 либо присутствуют повышенные нагрузки при умеренных скоростях;
🔧 важен увеличенный ресурс смазки и снижение частоты пересмазки.

В этих условиях полимочевинные смазки обеспечивают стабильную смазочную плёнку и прогнозируемый срок службы.


Когда полимочевинные смазки не подходят

❌ Ударные и экстремальные нагрузки
В узлах с резкими пиковыми нагрузками и вибрациями предпочтительны смазки с другими типами загустителей или с твёрдыми противоизносными добавками.

❌ Постоянная работа во влажной среде
При интенсивном воздействии воды или конденсата более эффективны кальций-сульфонатные смазки.

❌ Частая смена типа смазки
Полимочевинные смазки ограниченно совместимы с большинством других загустителей. При переходе требуется полная очистка узла.


Чем полимочевинные смазки отличаются друг от друга

При одинаковом типе загустителя ключевые отличия полимочевинных смазок определяются:

  • классом консистенции NLGI;

  • вязкостью базового масла;

  • ориентацией на скорость или нагрузку;

  • наличием противоизносных (EP) присадок.

Общее инженерное правило выбора:

  • ISO VG 100 и ниже → высокие скорости и умеренные нагрузки;

  • ISO VG 150–220 → универсальные промышленные узлы;

  • ISO VG 460 → повышенные нагрузки, пониженные скорости и высокая температура.


Примеры полимочевинных смазок

Смазка NLGI Вязкость базового масла Типовое применение
Mobil Polyrex EM 2 ISO VG ~100 Подшипники с высокими скоростями
Mobil Polyrex EM 103 3 ISO VG ~100 Узлы с повышенными зазорами
Shell Gadus S3 T100 2 2 ISO VG 100 Универсальные подшипники
Aimol Greasetech Polyurea EP 2 SLS 2 ISO VG ~150 Повышенные нагрузки
Shell Gadus S5 T460 1.5 1.5 ISO VG 460 Тяжёлые и нагретые узлы

Как выбрать полимочевинную смазку на практике

При выборе учитывайте:

🚀 Скорость вращения
выше скорость → ниже вязкость базового масла;

🟥 Нагрузки
выше нагрузки → выше вязкость;

🔥 Температурный режим
до +150…+180 °C → полимочевинные смазки подходят оптимально;

🔁 Совместимость
при замене другого типа смазки необходима очистка узла.


Итог

Полимочевинные смазки — это термостабильные пластичные смазки для подшипников и узлов промышленного оборудования, рассчитанные на длительную работу при повышенных температурах и нагрузках.

Для условий высокой влажности, ударных нагрузок или экстремальных режимов следует рассматривать смазки на других типах загустителей.


Хотите подобрать полимочевинную смазку под ваш узел?

Если вам требуется подбор смазки под конкретный подшипник или оборудование с учётом температуры, нагрузки и режима работы — наши инженеры помогут выбрать оптимальное решение.

В данном разделе пока нет товаров. Мы работаем над этим.
Вы недавно просматривали

Заказ в один клик