Shell Gadus – так обозначаются все консистентные смазки, выпускаемые компанией Shell, включающие себя, как стандартные продукты, характеризующиеся надежными эксплуатационными параметрами в нормальных условиях, так и специализированные материалы, предназначенные для тяжелых и особых условий работы. Они используются в парах трения качения и скольжения, открытых зубчатых передачах и канатах, централизованных системах смазки автомобильного транспорта, ступичных и тяжелонагруженных подшипниках, электромоторах, редукторах, водяных насосах и т.д.
Особенности маркировки
Чтобы потребителям было проще подбирать смазку Shell, производитель разработал удобную систему маркировки. В обозначении продукта указывается следующая информация, например, Gadus S2 V220AD 2:
В частности, в маркировке смазки Shell Gadus S3 V460 2 заложена следующая информация. Данный продукт имеет повышенный средний уровень относительной эффективности (он может составлять от S2 до S5, чем выше, тем лучше). Также он использует литий-комплексный загуститель (уровень S3 и буква V), изготовлен на основе базового масла с вязкостью 460 сСт, соответствует 2-му классу пенетрации (мягкой консистентности) по NLGI.
Термостойкая синтетическая (ПАО) смазка на бентонитовом загустителе с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники. Диапазон рабочих температур от -65°С до +204°С. Вязкость базового масла 30,5 сСт при 40°С.
Бывш. Shell Cyprina RA. Область применения: подшипники тяговых двигателей локомотивов производства General Electric и ранее выспускавшихся General Motors Electromotive Division, закрытые антифрикционные подшипники, рассчитанные на работу в течение всего срока службы узла без дополнительного смазывания и другое оборудование, которое используется на железнодорожном транспорте.
Многоцелевая литиевая консистентная (NLGI 1) смазка для смазывания подшипников скольжения и качения. Класс вязкости базового масла ISO VG 220. Рабочий диапазон температур от -25°С до +110°С.
Многоцелевая литиевая консистентная (NLGI 2) смазка для смазывания подшипников скольжения и качения. Класс вязкости базового масла ISO VG 220. Рабочий диапазон температур от -20°С до +120°С.
Бентонитовая, содержащая графит, смазка для смазывания распылением открытых зубчатых передач цементных и других печей.
Пластичная смазка для открытых зубчатых передач и канатов для широкого диапазона температур. Разработана для применения в узлах горнодобывающего оборудования.
Термостойкая бентонитовая смазка для высоконагруженных подшипников скольжения и низкоскоростных подшипников качения. Рабочий температурный диапазон от –10°С до +180°С. Прежнее название Shell Darina R 2.
Литиевая смазка для подшипников колес и шасси автомобилей, работающих при высоких нагрузках, особенно в условиях холодного климата. Рабочая температура от -35 С до +120 С. Бывш. Shell Retinax EPL 2.
Жидкая литиевая смазка с дисульфидом молибдена. Для смазывания судовых и индустриальных подшипников, работающих в условиях ударных нагрузок в диапазоне температур -50°C ... + 130°C. Бывш. Shell Alvania EP Arctic Moly.
Литиевая консистентная (NLGI 2) смазка для подшипников и других узлов. Для умеренных нагрузок и скоростей. Вязкость базового масла в нормальных условиях 220 сСт. Рабочие температуры от -30 до +100°. Бывшая Shell Alvania EP (LF) 2.
Старые названия Alvania WR 2 и Retinax HD 2. Литиево-кальциевая водостойкая противозадирная смазка для подшипников качения и скольжения, работающих в условиях высоких нагрузок, повышенных температур и влажных сред. Класс консистенции NLGI 2, класс вязкости базового масла ISO VG 220. Рабочая температура от -20 C до 130 C.
Бывш. Shell Retinax HDX 1. Минеральная литиево-кальциевая смазка с добавлением дисульфида молибдена. Применяется для смазывания подшипников, которые эксплуатируются в сложных условиях. Она прекрасно подойдет для внедорожной техники и опорно-сцепных устройств седельных тягачей. Рабочая температура от -25 C до 120 C.
Бывш. Shell Retinax HDX 2. Смазка водостойкая с дисульфидом молибдена для подшипников и других узлов. Широко применяется в мобильной технике. Рабочая температура от -25 C до 120 C.
Многоцелевая литий-кальциевая молибденовая смазка с высокими эксплуатационными свойствами
Многоцелевая литий-кальциевая молибденовая смазка с высокими эксплуатационными свойствами
Мягкая (NLGI 1) смазка на основе минерального масла и комплексного литиевого мыла для гибких зубчатых муфт. Бывш. Shell Albida GC 1. Вязкость базового масла в стандартных условиях 700 сСт.
Бывш. Shell Malleus RN. Область применения: оборудование горнодобывающего, цементного, сталелитейного производства, где применяются открытые зубчатые передачи (дробилки, мельницы, вращающиеся сушильные печи).
Многоцелевая пластичная смазка премиум-класса, разработанная специально для подшипников промышленного оборудования.
Бывш. Shell Stamina EP 2. Термостойкая противозадирная смазка с отличной водостойкостью для умеренно или тяжелонагруженных подшипников металлургического и другого оборудования, работающего при температурах до 160 C.
Бывш. Shell Stamina 0511. Разработана для смазывания низкоскоростных подшипников, работающих при высоких температурах. Успешно применяется в централизованных системах смазывания на металлургических производствах и в прессах-грануляторах. Рабочая температура от -10 до 150.
Противозадирная смазка для подшипников на основе литиево-комплексного загустителя. Подходит для средних скоростей и средних нагрузок. Вязкость базового масла 220 сСт при 40 °С. Рабочая температура от -20 °С до 140 °С. Красный цвет.
Рекомендуется производителем для смазки механизмов с тяжелонагруженными низкооборотными подшипниками.
Бывш. Shell Malleus HDX, бывш. Shell Kuggfett. Область применения: открытые зубчатые передачи вращающихся печей, мельницы грубого измельчения, шаровые стержневые мельницы, мельницы самоизмельчения, реечные механизмы и кремальеры погрузочного оборудования. Рабочая температура от -10 до 150.
Жидкая смазка NLGI 00/000. Используется в централизованных системах смазки и пневматическом инструменте. Бывшая Shell Retinax CSZ и Shell Ossagol V. Литиево-кальциевый загуститель. Вязкость базового масла 45 сСт при 40 °С. Рабочая температура от -40 °С до 120 °С.
Синтетическая (ПАО) высокотемпературная смазка на основе димочевинного загустителя для тяжело нагруженных низкооборотных подшипников в металлургической, цементной и бумажной промышленности. Класс консистенции NLGI 1.5, VG 460. Температурный диапазон от -40°С до +180°С. Выпускается взамен Shell Stamina HDS.
Синтетическая (ПАО) смазка на бентонитовом загустителе с включением противоударных присадок. Используется для высокоскоростных подшипников дробилок, измельчителей, мельниц. Класс консистенции NLGI 1, класс вязкости базового масла ISO VG 100, температурный диапазон от -45°С до +170°С. Выпускается взамен Shell Darina XL 102 Moly.
Взамен Shell Albida EMS 2. Высокотемпературная смазка на основе синтетического (ПАО) базового масла и комплексного литиевого загустителя для подшипников электродвигателей и других высокоскоростных узлов трения. Класс консистенции NLGI 2, класс вязкости базового масла ISO VG 100. Рабочая температура от -50°С до +150°С.
Лёгкая смазка на синтетической ПАГ основе для небольших червячных редукторов. Класс консистенции NLGI 00. Литиевый загуститель. Вязкость базового масла 142 сСт при 40℃. Старое название Shell Tivela GL 00. Рабочие температуры от -30°С до +130°С.
Полностью синтетическая низкотемпературная смазка с 5% дисульфида молибдена. Является частью семейства многоцелевых смазок Shell для горнодобывающего и строительного оборудования, обеспечивает защиту при длительной тяжёлой работе, включая ударные нагрузки в любых климатических условиях и сезонах.
Высокотемпературная синтетическая смазка на основе ПАО и комплексного литиевого загустителя для среднескоростных подшипников в широком температурном диапазоне. Класс консистенции NLGI 2, класс вязкости базового масла ISO VG 220. Рабочие температуры от -30°С до +150°С.
Прежнее название Shell Nerita HV. Основное применение смазки Shell Gadus S5 V42P – электродвигатели, в которых используют высокоскоростные нагруженные и ненагруженные подшипники, в первую очередь, подшипники промышленных вентиляторов, а также колесные подшипники. Диапазон рабочих температур смазки Shell Gadus S5 V42P составляет -30°C - +130°C.
Литий-комплексная синтетическая смазка с противозадирными свойствами для тяжелых условий эксплуатации. Класс консистенции NLGI 00, VG 460. Температурный диапазон от -50°С до +80°С.
Биоразлагаемая пластичная смазка для использования в системах, работающих в условиях повышенных требований к экологической безопасности. Старое название Shell Naturelle Grease EP 2. Рабочая температура от -35 до 100.
Высокотемпературная авиационная смазка на основе минерального масла и микрогелевого (бентонитового) загустителя для подшипников шасси и других узлов самолётов. Температурный диапазон применения от –23°С до +177°С. Класс вязкости базового масла 500-525 сСт при 40°С.
Низкотемпературная авиационная смазка, состоящая из минерального масла, загущенного микрогелем, для подшипников колёс и других узлов самолётов. Рабочие температуры от -40°C до +121°C.
Авиационная смазка на микрогелевом бентонитовом загустителе и сложном синтетическом эфирном масле для высоконагруженных зубчатых передач, приводов винтовых механизмов и других узлов самолётов. Диапазон рабочих температур от -73°C до +149°C. Вязкость базового масла 10,3 сСт при 40°С.
Минеральная смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.
Минеральная смазка с выдающимися эксплуатационными характеристиками для защиты колесных подшипников самолетов и другой авиационной техники.
Авиационная смазка на литиевом комплексном загустителе и синтетическом углеводородном масле с добавлением сложных эфиров для высоконагруженных зубчатых передач, приводов винтовых механизмов и других узлов самолётов. Диапазон рабочих температур от –73°C до +121°C. Вязкость базового масла 14,2 сСт при 40°С.
Содержит смазку AeroShell Grease 33, обогащенную 5% дисульфида молибдена для противостояния ударным нагрузкам. Литий-комплексный загуститель и синтетическое базовое масло. Рекомендуемый диапазон температур от –73°C до +121°C.