Выбирая масло, следует ориентироваться, в первую очередь, на требования производителя автомобиля. Они, как правило, содержат указания на класс вязкости и спецификацию. Иногда для использования допускается несколько типов масел с учетом условий эксплуатации транспортного средства.
Читать далее
Класс вязкости SAE. Пример обозначения: 5W-40. Первое число (перед W) характеризует низкотемпературные свойства масла. Если вычесть из этого числа 40, то получается минимальная температуру, при которой насос может прокачивать данное масло без сухого трения между деталями, а если вычесть 10 - то минимальную температуру проворачиваемости двигателя. Второе число (оно больше первого) - это показатель высокотемпературной вязкости при рабочих температурах 100-150 градусов Цельсия. В регионах с холодным климатом лучше выбирать низкотемпературное масло (c меньшими первым и вторым значениями), хотя специализированных зимних и летних масел все меньше, их вытеснили всесезонные.
Спецификации по API. Пример маркировки - SL/CF. Буква «С» (Commercial) свидетельствует, что масло относится к коммерческому транспорту и дизельным двигателям. Каждое следующее поколение получает новую букву по алфавиту. На сегодняшний день классы до СD включительно считаются устаревшими и используется в «пожилых» или низкооборотистых дизелях. Так, популярное "камазовское" масло М-10Г2к входит в класс СС. Самые же современные дизели с системами рециркуляции выхлопных газов (EGR) и сажевыми фильтрами требуют масла СI-4 и CJ-4, но им категорически противопоказана высокосернистая солярка.
Спецификации по ACEA. В самой последней редакции от 2004 года категорий осталось три стандарта - А/В, С и Е. А/В - для бензиновых и дизельных моторов, С - для дизелей с 2006 года выпуска (в том числе с катализаторами и сажевыми фильтрами), Е - для нагруженных дизелей, применяющихся на тяжёлом транспорте.
Выбор "минералка-синтетика" производитель автомобиля обычно не регламентирует - это остаётся за хозяином авто. Синтетика, как правило, имеет больший срок эксплуатации, меньшую вязкость и способна лучше защищать двигатель, однако, имеет и более высокую стоимость. У более старых моторов расход "синтетики" будет больше, нежели "минералки", поэтому минеральное масло для старых моторов – популярный выбор. А полусинтетика - это что-то вроде золотой середины.
Универсальное тракторное масло с усиленными моюще-диспергирующими свойствами. Для применения в бензиновых и дизельных двигателях, а также в трансмиссиях, гидросистемах, главных редукторах и тормозных механизмах тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Спецификация STOU, класс вязкости SAE 10W-40.
Универсальное тракторное масло с усиленными моюще-диспергирующими свойствами. Для применения в бензиновых и дизельных двигателях, а также в трансмиссиях, гидросистемах, главных редукторах и тормозных механизмах тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Спецификация STOU, класс вязкости SAE 15W-40.
Сезонное масло, предназначенное для дизельных двигателей, эксплуатируемых на различных машинах, в том числе на городских и междугородных автобусах, грузовиках, внедорожном оборудовании, морских судах и при производстве электроэнергии. SAE 40.
Высококачественное моторное масло, предназначенное для использования в дизельных двигателях транспортных машин и строительной техники. Высокий запас щелочности этого масла делает его особенно пригодным для двигателей, работающих на средне- и высокосернистом дизельных топливах. Масло также может применяться для смазки некоторых бензиновых двигателей. SAE 30.
Сезонное масло для дизельных двигателей, специально разработано для работы в двигателях с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, эксплуатирующихся в тяжелых дорожных и внедорожных условиях. SAE 40.
Рекомендуется к применению для всех дизельных двигателях автомобилей, включая новейшие конструкции двигателей с турбонаддувом и с низкими выбросами, в т.ч. автобусов, внедорожной и строительной техники, холодильных установок, эксплуатирующихся в любых условиях (при высоких скоростях и критических нагрузках, при частых и коротких пробегах, в режиме "старт-стоп" и т.п.). Также рекомендованы к применению в высокофорсированных бензиновых двигателях и для смешанных автопарков.
Сезонное масло широко используется в различном оборудовании, для которого рекомендовано применение сезонных масел: машины и оборудование с безнаддувными и турбонаддувными дизелями, дорожные перевозки, от легких до тяжелых грузовиков, внедорожные машины, используемые в строительстве, горнодобыче и сельском хозяйстве, смешанные автопарки (бензиновые и дизельные).
Рекомендуется для применения в широком диапазоне тяжелых режимов работы и условий среды, встречающихся в дорожном транспорте и во внедорожных условиях: в разработке месторождений, на строительстве и в сельском хозяйстве.
Предназначено для использования во всех типах высоконагруженных 4-х тактных дизельных двигателях автомобилей, автобусов, внедорожной и строительной техники, эксплуатирующихся в любых условиях (при высоких скоростях и критических нагрузках, при частых и коротких пробегах, в режиме "старт-стоп" и т.п.).
Моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающее отличную смазку дизельных двигателей, работающих в тяжелонагруженных машинах даже при увеличенных интервалах смены.
Является дизельным моторным маслом с наивысшими эксплуатационными свойствами, способствующим увеличению срока службы двигателя в большинстве тяжелых условий магистральных перевозок и внедорожного применения техники и обеспечивающим исключительные показатели в современных высокомощных двигателях с низким уровнем вредных выбросов, включая модели с рециркуляцией отработавших газов (EGR ) и системами дополнительной обработки при помощи дизельных сажевых фильтров (DPF ) и каталитических нейтрализаторов (DOC ).
Рекомендуется в машинах и оборудовании с безнаддувными и турбонаддувными дизелями ведущих европейских, японских и американских производителей дорожных перевозках, от легких до тяжелых грузовиков, включая смешанные транспортные парки машин с бензиновыми двигателями и легковыми автомобилями внедорожных машинах, используемых в строительстве, горной промышленности и сельском хозяйстве.
Высококачественное всесезонное масло для дизельных двигателей, специально разработанное для обеспечения их отличной смазки в тяжелых условиях эксплуатации.
Высококачественное масло, доказавшее обеспечение защиты дизельных двигателей, применяемых на дорожной и внедорожной технике в тяжелых условиях эксплуатации.
Моторное масло с очень высокими эксплуатационными свойствами, специально созданное для обеспечения исключительной защиты современных высокомощных дизельных двигателей, работающих в тяжелонагруженных дорожных и внедорожных машинах.
Особо высококачественное моторное масло для современных дизельных двигателей, оборудованных сажевым фильтром.
Синтетическое моторное масло для дизельных двигателей высокомощных магистральных тягачей.
Масло на основе синтетических технологий для легкого коммерческого транспорта
Масло для двигателей, работающих на природном газе.
Моторное масло экстра-класса для экологически безопасных двигателей, в том числе работающих на топливе с содержанием серы.
Высокоэффективное масло для современных дизельных двигателей тяжелонагруженной техники, с турбонаддувом и без, в условиях магистралей и бездорожья.
Масло для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники.
Всесезонное масло для дизельных двигателей тяжелой техники, которое защищает двигатель не смотря на изменения условий его работы.
Энергосберегающее масло на основе синтетических технологий для современных высокоэффективных дизелей европейского, американского и японского производства.
Моторное масло на основе синтетической технологии для дизельных двигателей тяжелой техники. Содержит пакет присадок "Low-SAPS", обеспечивающий энергосбережние.
Масло на основе синтетической технологии для дизельных двигателей тяжёлой техники содержащее пакет присадок "Low-SAPS".
Моторное масло с длительным сроком службы, изготовленное с применением синтетических технологий, для современных дизелей европейского производства с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.
Полусинтетическое масло с длительным сроком службы для современных дизелей европейского производства, отвечающих жёстким требованиям по экологичности.
Синтетическое масло с максимальными эффективностью и сроком службы для самых современных (Евро 4 и 5) дизельных двигателей с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.
Энергосберегающее синтетическое масло с максимальными эффективностью и сроком службы для самых современных (Евро 4 и 5) дизельных двигателей с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.
Синтетическое моторное масло с максимальным сроком службы для дизельных двигателей тяжелой техники европейского, американского и японского производства.
Энергосберегающее синтетическое масло с максимальным сроком службы для европейских дизелей.
Полностью синтетическое масло для дизельных двигателей тяжелой техники. Обеспечивает адаптационную защиту, увеличение срока службы масла.
Синтетическое масло для дизельных двигателей тяжёлой техники